Моторафтинг
(гидам проводникам) рафтинга. История развития моторафтинга на Алтае имеет не столь богатую историю, как у рафтинга, развитие было эпизодическим. Одним из ярких моментов середины 90х годов, стало использование моторов «Вихрь-30» «Ветерок-12», при проведения рафтинга для детей на турбазе «Уба». Инструкторов турбазы вдохновила возможность сплава по реке с помощью моторов. Это дало возможность на участке от Камышлинского водопада до Ай-ского моста, осуществлять продолжительные сплавы. Моторы стали хорошими помощни-ками для инструкторов, поскольку детям грести продолжительно было утомительно, осо-бенно в порогах. В 1998 году моторафтинг претерпевает изменения, начинается уход от традици-онного сплава вниз по реке с помощью моторов, и все больше это становится динамич-ная езда по реке на специальных надувных лодках «Стриж», «Кайнар», с прохождением порогов вверх по течению, и прохождением бочек и валов. С помощью моторов сила брызг, которые попадали на людей сидящих в лодке увеличивалась многократно, а вме-сте с этим естественно и восторг от такого катания. Одним из недостатков моторафтинга, того времени явилось, как не странно нали-чие мотора, вернее возможность частой его поломки. Отечественные моторы не отвечали тем высоким требованиям, необходимым для интенсивной работы на горной реке, кото-рой являлась Катунь. Не беремся описывать всю историю развития моторафтинга на Алтае, дабы кого-нибудь незаслуженно обделить своим вниманием. Остановимся только на тех эпизодах истории непосредственно связанной с нами, нашей фирмой. Одними из тех инструкторов турбазы «Уба», научившихся в совершенстве осуществлять сплавы с помощью моторов, были Сергей Калугин и Александр Свиридов - учредители фирмы «Ал-тай-Рафтинг-Центр». С 2000 года начинается тесное сотрудничество с турбазой «Царская Охота», как правило, это было связано с организацией рафтинга. На несколько лет с развитием мо-торафтинга, по объективным причинам пришлось подождать. С появлением новых на-дувных моторных лодок из ткани ПВХ, и доступностью приобретения импортных моторов, стало вновь возможным развивать данный вид услуг. С каждым годом число моторных лодок используемых нашей фирмой для работы на реке Катунь увеличивалось. Со вре-менем встала необходимость оборудования, использования специальных модульных причалов для водомоторных экскурсий и катания по порогам, заключения договоров во-допользования. С каждым годом число поклонников моторафтинга увеличивается, минутные и часовые прогулки на моторных лодках переросли в многодневные туры. Летний турист-ский сезон 2008г стал тому подтверждением: впервые на Алтае были проведены несколь-ко моторафтингов по Средней Катуни. Продолжаем осуществлять доставку на экскурси-онные объекты: Камышлинский водопад, Бирюзовую Катунь, Чемальскую ГЭС, Тавдин-ские пещеры, экстремальные поездки на пороги, где адреналин получают все, о чем сви-детельствуют многочисленные отзывы. Очевидцы называют это «сплошным драйвом». Это стало возможным благодаря профессиональным инструкторам-водителям моторных лодок, которые являются действующими спортсменами по рафтингу, победи-телями международных и российских соревнований например: Чемпионами Европы -2008г, Чемпионами России по рафтингу-2009г. Данный вид услуг получил название: «МОТОРАФТИНГ».